Департамент образования города Москвы


УСТАВ
ГБОУ Лингвистический лицей 1555


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы зарегистрирован Устав Лингвистического лицея № 1555 при Московском государственном лингвистическом университете и выдано свидетельство № 5512-2 от 26 сентября 1996 года о регистрации Лингвистического лицея № 1555 при Московском государственном лингвистическом университете, учредителями которого являются Московский комитет образования и Московский государственный лингвистический университет.
Лингвистический лицей № 1555 при Московском государственном лингвистическом университете Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве 26 декабря 2002 года внесен в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027739891849.
Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Центральному административному округу г. Москвы 28 марта 2003 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Государственного образовательного учреждения Лингвистического лицея № 1555 при Московском государственном лингвистическом университете (редакция № 2 Устава) за государственным регистрационным номером 2037704012949.
Приказом Департамента образования города Москвы от 25 ноября 2011 года № 944 Государственное образовательное учреждение Лингвистический лицей № 1555 при Московском государственном лингвистическом университете переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Лингвистический лицей № 1555.
Конференцией принята Редакция № 3 Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лингвистического лицея № 1555,
протокол от 30 ноября 2011 года № 1.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Лингвистический лицей № 1555 (далее по тексту «Лицей») является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы.
Лицей является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.2. Учредителем Лицея является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Лицея (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы.
Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Департамент образования города Москвы, сокращенно ДО.
1.3. Собственником имущества Лицея является город Москва (далее - Собственник).
1.4. Лицей является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Лицей от своего имени вправе заключать договоры и соглашения, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права. Лицей несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
1.5. Лицей отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Лицеем Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Лицеем или приобретенного им за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Лицея не несет ответственности по обязательствам Лицея. Лицей не отвечает по обязательствам Собственника.
1.6. Лицей осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.
1.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Лицей руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования.
1.8. Лицей проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.
Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Лицея с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.9. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Лингвистический лицей № 1555.
Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ Лингвистический лицей № 1555.
Наименование Учреждения на английском языке: Moscow Linguistic Lyceum.
1.10. Организационно-правовая форма: государственное учреждение. 1.11. Место нахождения Лицея: 119034, г. Москва, Хилков переулок, дом 3А.
По данному адресу размещается Исполнительный орган - Директор.
Почтовый адрес и место хранения документов Лицея: 119034, г. Москва, Хилков переулок, дом 3А.
1.12. Лицей исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора.
1.13. В Лицее не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.14. Лицей обязан соблюдать принципы государственной политики в области образования.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Лицей создан для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования.
2.2. Целями деятельности, для которых создан Лицей, являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;
- Лицей дает повышенную подготовку по предметам лингвистического и математического циклов, осуществляет раннюю профильную подготовку, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала обучающихся, способствует овладению навыками самостоятельной учебной и научной работы.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Лицей осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам лингвистического, гуманитарного и математического профиля;
- реализация образовательной программы ранней профильной подготовки;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ (художественно-эстетической, культурологической, физкультурно-спортивной, научно-технической направленности);
- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, учебных пособий, научной, методической и справочной литературы;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
- выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;
- обеспечение организации общедоступных спортивных секций, кружков, студий, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;
- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- медицинская деятельность для реализации целей и задач Лицея.
2.4.Лицей выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3. настоящего Устава основными видами деятельности Лицея формируется и утверждается Учредителем.
2.5. Лицей вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.6. Лицей вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3.) Лицея, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.6.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг:
- обучение по дополнительным образовательным программам (художественно-эстетической, культурологической, физкультурно-спортивной, научно-технической направленности);
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин (элективных курсов по лингвистическому, гуманитарному и математическому профилю);
- спортивные секции, секции хореографии, бального и современного танца, музыкальные занятия).
2.7. Лицей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Лицея;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.8. Лицей в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях развития и совершенствования образования вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) и заключать договоры с высшими учебными заведениями.
2.9. Лицей создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Лицея.
Медицинское обеспечение обучающихся в Лицее осуществляется штатным и (или) закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Лицея несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
2.10. Организация питания возлагается на администрацию. В Лицее предусмотрено помещение для питания обучающихся.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ двух ступеней образования:
II ступень - основное общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам лингвистического, гуманитарного и математического профиля (нормативный срок освоения 2 года), 8-9 классы;
III ступень – среднее (полное) общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам лингвистического, гуманитарного и математического профиля (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 классы.
3.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования высоконравственной интеллектуальной личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, к осознанному выбору своей будущей профессии, обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по предметам лингвистического, гуманитарного и математического профиля.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптации личности к жизни в обществе и углубленное изучение профильных дисциплин на основе дифференциального обучения. В дополнение к обязательным предметам могут быть введены предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.3. Обучение и воспитание в Лицее ведется на русском языке.
3.4. Наполняемость классов в Лицее устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по информатике и физической культуре на второй и третьей ступенях общего образования, МХК, обществознанию на третьей ступени общего образования допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
Классы делятся на две группы при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предметам, которые закрепляются в образовательной программе и учебном плане Лицея.
Классы делятся на три группы при проведении занятий по иностранному языку.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим предметам.
3.5. Организация образовательного процесса в Лицее осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Формы организации образовательного процесса определяются Лицеем.
Содержание образования в Лицее определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Лицеем самостоятельно. Основная образовательная программа в Лицее разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Лицей определяет списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной форме, форме семейного образования, экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
3.7. Лицей обеспечивает занятия с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом определяется персональный состав педагогов. В Лицее ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны обеспечить получение обучающимися образования по установленному индивидуальному учебному плану.
3.8. В Лицее введена школьная форма единого образца.
3.9. Учебный год начинается в Лицее, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.
По решению Педагогического совета с учетом условий и возможностей может быть организована летняя практика обучающихся продолжительностью до 5 дней.
3.10. Лицей работает с 8.00 до 18.00 в режиме 5 (6) - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока 45 мин. Обучение в Лицее осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Расписание занятий утверждается Директором Лицея.
Пяти- или шестидневная учебная неделя в Лицее устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.
3.11. В Лицее применяется пятибалльная система оценок. Лицей вправе применять иные формы и системы оценки.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Лицее осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (полугодие).
3.13. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Лицея допускается применение безотметочных недифференцированных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.
3.14. Промежуточная аттестация проводится по первому и второму иностранным языкам в 8-х и 10-х классах. Форма и порядок промежуточной аттестации устанавливается годовым календарным учебным графиком, утверждаемым Директором.
Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Лицея, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Лицея по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Лицея не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.
3.15. Итоговые четвертные, полугодовые и годовые оценки выставляются на основании Положения о системе оценок, формах и порядке проведения текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год обучающемуся по заявлению родителей (законных представителей) предоставляется возможность сдать предмет в форме, установленной решением Педагогического совета Лицея. Вопрос об уровне подготовки по общеобразовательной программе решает независимая аттестационная комиссия.
3.16. В Лицее запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
3.17. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс Лицея и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, могут быть аттестованы по программе общеобразовательной школы и по заявлению родителей (законных представителей) переведены в среднюю общеобразовательную школу. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам в следующий класс Лицея не переводятся и на повторное обучение не оставляются. Данным обучающимся предоставляется возможность продолжения обучения в образовательном учреждении другого типа. Повторный курс обучения в Лицее возможен в случае неуспеваемости обучающегося по болезни, при условии его хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы обучения. При условии неуспеваемости обучающегося по профильным предметам Лицея он может быть аттестован по программе общеобразовательной школы и по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося переведен в среднюю общеобразовательную школу. Вопрос о переводе обучающегося в среднюю общеобразовательную школу администрация Лицея решает совместно с органами управления образованием. 3.18. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Лицея. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.19. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам лингвистического, гуманитарного и математического профиля, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование выдаются справки установленного образца. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Лицея.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
3.21. Лицей при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в Лицее проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.22. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).
Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.
Организация образовательного процесса дополнительного образования обучающихся предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами и согласованию с администрацией Лицея.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


4.1. Правила приема в Лицей.

4.1.1. При приеме Лицей обязан ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Лицея, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Лицея, основными образовательными программами, реализуемыми Лицеем, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.1.2. Прием обучающихся в 8-й класс осуществляется при успешном прохождении аттестации в соответствии с правилами приема Лицея.
Дополнительный набор обучающихся в 9-й класс объявляется при наличии свободных мест в классе и успешном прохождении аттестации в соответствии с правилами приема Лицея. Свободными считаются места в классе с численностью обучающихся менее нормативной.
Преимущественным правом при зачислении при равных результатах аттестации пользуются обучающиеся с высоким уровнем базовой подготовки по основным и профильным предметам, победители олимпиад по учебным предметам, интеллектуальных марафонов, конкурсов.
Для комплектования классов на новый учебный год создается Приемная комиссия, утверждаемая приказом директора. Приемная комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии, утверждаемым Педагогическим советом Лицея.
Содержание и форма проведения аттестации обучающихся разрабатываются Лицеем.
Порядок приема обучающихся в Лицей своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей). Лицей обязан информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о работе Приемной комиссии и о порядке обращения в конфликтную комиссию вышестоящего органа, осуществляющего управление в сфере образования.
Приём в Лицей оформляется приказом директора Лицея.
4.1.3. При приеме обучающихся в 8-й, 9-й (по дополнительному набору) из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность, и представляют следующие документы:
-заявление о приеме установленного образца;
- медицинскую карту обучающегося;
-личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся.
4.1.4. Лицей обязан принять в 10-й класс всех выпускников 9-х классов Лицея, желающих продолжить обучение и успешно освоивших программу основного общего образования.
При приеме выпускников 9-х классов Лицея в 10-й класс предоставляются следующие документы:
- заявление обучающегося о приеме в 10-й класс установленного образца;
- аттестат об основном общем образовании.

4.2. Порядок и основания отчисления обучающихся.

4.2.1. Отчисление обучающихся оформляется приказом Директора Лицея и производится по следующим основаниям:
4.2.2. По заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении.
4.2.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Лицей до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.2.4. По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Лицея допускается исключение из Лицея обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Исключение обучающегося из Лицея применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Лицея, а также нормальное функционирование Лицея.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Лицей незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из Лицея его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


5.1. Имущество Лицея закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 5.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Лицеем или приобретенное Лицеем за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Лицеем своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования
. 5.4. Лицей не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Лицеем за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Лицеем на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
5.5. Лицей не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Лицеем на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Лицею Собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 5.4. настоящего Устава, Лицей вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральными законами и настоящим Уставом.
5.7. Источниками финансового обеспечения Лицея являются:
5.7.1. Субсидии, предоставляемые Лицею из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием.

5.7.2. Субсидии, предоставляемые Лицею из бюджета города Москвы на иные цели.
5.7.3. Доходы Лицея, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
5.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.
5.8. Лицей в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, обязан согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, следующее:
5.8.1. Совершение Лицеем крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.8.2. Внесение Лицеем денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Лицеем за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
5.8.3. Передачу Лицеем некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Лицеем Собственником или приобретенного Лицеем за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
5.9. Лицей не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.10. Информация об использовании закрепленного за Лицеем государственного имущества города Москвы включается в ежегодные отчеты Лицея.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


6.1. Структура органов управления Лицеем.
Управление Лицеем осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами самоуправления Лицея являются: Конференция, Совет Лицея, Педагогический совет, Родительский комитет Лицея и Родительские комитеты классов.

6.2. Учредитель:
- осуществляет государственный контроль (надзор) в области образования;
- осуществляет государственный контроль качества образования;
- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Лицея;
- утверждает Устав Лицея, изменения и дополнения к нему;
- принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.
6.3. Исполнительным органом Лицея является его Директор.
Директор Лицея назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя Департамента образования города Москвы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.
Заместители Директора и главный бухгалтер (при наличии) назначаются на должность Директором Лицея по согласованию с руководителем Департамента образования города Москвы.
Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия.
Директор осуществляет руководство деятельностью Лицея в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Лицея.
6.3.1. К компетенции Директора Лицея относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Лицея, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции Учредителя Лицея.
Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Лицея.
Директор Лицея без доверенности действует от имени Лицея, в том числе:
- в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Лицея, утверждает штатное расписание Лицея, утверждает должностные инструкции работников Лицея и положения о подразделениях;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Лицея, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Лицея внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах города Москвы, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- подписывает локальные акты Лицея, выдает доверенности на право представительства от имени Лицея, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Лицея;
- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Лицея, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Лицея;
Также Директор Лицея осуществляет следующие полномочия:
- планирует и организует работу Лицея в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Лицея;
- организует работу по исполнению решений Конференции, вышестоящих органов управления;
- организует работу по подготовке Лицея к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Лицея;
- принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Лицея;
- устанавливает заработную плату работников Лицея; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
- издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;
- формирует контингент обучающихся.
Директор вправе приостановить решения Конференции, Совета Лицея, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.
6.3.2. Директор Лицея обязан:
а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Лицеем государственных и иных услуг, выполнением работ;
в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Лицея в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Лицея и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Лицеем финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Лицея;
з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Лицеем;
и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Лицея, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Лицея;
к) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Лицея, в том числе передачу ему в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Лицеем на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Лицеем крупных сделок;
м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Лицея, в совершении которых имеется заинтересованность;
н) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, внесение Лицеем денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
о) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Лицея;
п) обеспечивать раскрытие информации о Лицее, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Лицея;
с) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Лицее правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Лицея;
т) проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы и Учредителем;
у) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
ф) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом Лицея, а также решениями Учредителя.
6.4. Конференция:
- утверждает основные направления деятельности Лицея;
- принимает Устав Лицея, изменения и дополнения к нему;
- избирает Совет Лицея;
- создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.
Конференция проводится не реже 1 раза в год.
Делегатами на Конференцию избираются:
- от родителей (законных представителей) – председатели классных родительских комитетов (1 человек от класса);
- от работников Лицея – 1/3 от педагогического состава;
- от обучающихся – по 1 человеку от обучающихся 9-11-х классов.
Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
На Конференции с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие обучающиеся, включая 8-ые классы, родители (законные представители), работники Лицея.
6.4.1. Органом самоуправления в период между Конференциями является Совет Лицея, который:
- организует выполнение решений конференции;
- утверждает план развития Лицея;
- согласовывает режим работы Лицея;
- согласовывает направления расходования внебюджетных средств;
- принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- заслушивает отчет Директора, отдельных работников;
- представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;
- согласовывает Правила внутреннего распорядка, Положение о системе оценок, форме и порядке контроля, Положение о поощрениях и взысканиях и иные локальные акты.
6.4.2. Совет состоит из представителей педагогических работников (не менее 1/3 состава Совета), Председателя Родительского комитета Лицея, обучающихся 9-11-х классов – по одному представителю. В Совет входит по должности Директор Лицея, который является председателем Совета.
Совет собирается не реже 2 раз в год, члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Член Совета может быть выведен из него решением Конференции. Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 состава Совета. Решения принимаются простым большинством голосов открытым голосованием. При равенстве голосов решающим является голос Председателя.
Решения Совета являются обязательными для всех членов коллектива Лицея.
6.5. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Лицея, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Лицея, а также иные работники Лицея, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Лицея.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.
6.5.1. Педагогический совет:
- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Лицея с высшими учебными заведениями и научными организациями;
- принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения;
- принимает локальные акты;
-обсуждает отчеты работников Лицея по аспектам их деятельности;
-принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс;
- принимает решение о выдаче аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании;
- принимает решение о поощрениях, взысканиях и исключении из Лицея.
6.6. Лицей вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Лицея.
6.7. В целях содействия Лицею в осуществлении воспитания и обучения создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Лицея.
Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Лицея.
Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Лицея – с участием Директора, классных руководителей и педагогических работников.
Родительский комитет Лицея отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Лицея, а Родительский комитет класса - перед Собранием родителей класса.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Лицея.
Родительский комитет призван содействовать Лицею в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


7.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
7.2. Обучающиеся имеют право на:
- получение бесплатного основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- выбор формы образования (очное, семейное образование, экстернат);
- обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам;
- выбор цикла предметов профессионального обучения, элективных курсов, кружков, секций;
- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Лицея;
- участие в самоуправлении Лицеем;
- уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений, если они не оскорбляют честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
- апеллирование к Совету Лицея, Педагогическому Совету и Директору Лицея;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
7.3. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Лицея, Правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации и педагогических работников;
- добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательной программой;
- высоконравственно вести себя в любой ситуации, уважать честь и достоинство каждого;
- уважать достоинство обучающихся, работников Лицея.
- действовать на благо коллектива Лицея, заботиться об авторитете Лицея, поддерживать его традиции;
- заботиться о выразительности и красоте родной речи, постоянно совершенствовать ее;
- приходить на занятия в лицейской форме, либо в форме одежды, регламентируемой приказом Директора Лицея;
- бережно относиться к имуществу Лицея;
- поддерживать чистоту и порядок в помещении Лицея и на его территории.
7.4. Обучающимся запрещается:
-приносить, передавать или употреблять в Лицее табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества, ПАВ, оружие;
-использовать любые средства, могущие привести к взрывам и возгораниям;
-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику;
- пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
- использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений, другие электронные устройства.
7.5. Родители (законные представители) имеют право:
- на выбор формы получения образования, образовательного учреждения, защиту законных прав и интересов ребенка;
- на участие в самоуправлении Лицеем;
- на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка;
- на другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.6. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
- выполнять требования Устава Лицея, Правил внутреннего распорядка, обеспечивать посещение ребенком Лицея.
Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
7.7 Работники Лицея имеют право на: - участие в управлении Лицеем в порядке, определяемом Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства.
7.8. Педагогические работники Лицея имеют право:
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- на аттестацию соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- сокращенную продолжительность рабочего времени, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;
- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Лицея.
7.9. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать требования Устава, Правил внутреннего трудового распорядка;
- удовлетворять требованиям должностных характеристик;
- выполнять условия трудового договора;
- заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);
- уважать честь и достоинство обучающихся;

- приумножать традиции Лицея, проявлять заботу о чести педагогического коллектива.
7.10. Применение мер физического и психического насилия над личностью обучающегося не допускается.
7.11. Педагогические работники и иные работники Лицея в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

8. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА


8.1. Для работников Лицея работодателем является данное учреждение. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
8.2. К трудовой деятельности в Лицее не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
8.3. Отношения работника и Лицея регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Допускается привлечение педагогических и иных работников по трудовому соглашению.
8.4. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательных учреждениях в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Лицей в течение этого срока.
8.5. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда.
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права актами.
Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются городом Москвой в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
8.6. Лицей в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
8.7. Педагогические работники проходят аттестацию в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Порядок аттестации педагогических работников устанавливается приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8.8. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Лицея по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Лицея;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

9. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ


9.1. Лицей осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
9.2. Лицей вправе устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, заключать соглашения о безвалютном обмене групп обучающихся и преподавателей, проводить совместные мероприятия, являться членом международных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Лицей вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


10.1. Лицей может быть реорганизован в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы или по решению суда.
10.2. Изменение типа учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством города Москвы.
10.3. Имущество Лицея, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Лицея, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.
10.4. При реорганизации Лицея все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в ГУ Центральный объединенный архив учреждений системы образования г. Москвы.

11. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА


11.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Конференцией Лицея и утверждаются Учредителем. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Москвы.
11.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

12. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ


12.1. Деятельность Лицея регламентируется следующими локальными актами:
- решениями Конференции, Совета Лицея;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Правилами внутреннего распорядка;
- приказами;
- распоряжениями;
- инструкциями;
- положениями;
- расписанием;
- графиками;
- планами;
- договорами;
- иными локальными актами, принятыми в установленном порядке и в рамках имеющихся у Лицея полномочий.
12.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Hosted by uCoz