Департамент образования города Москвы


ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, формах и порядке проведения текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с п.3 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом лицея, федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и регламентирует содержание и порядок проведения текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации обучающихся лицея, их перевод по итогам года в следующий класс.

1.2. Итоговой аттестации предшествует:

  • текущий контроль, включающий в себя поурочное оценивание по итогам изучения отдельных тем;
  • промежуточная аттестация, включающая в себя четвертное и полугодовое оценивание результатов учебы обучающихся.
1.3. Целями текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации являются:
  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта (на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) и с требованиями повышенного образовательного уровня;
  • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
  • повышения качества знаний обучающихся;
  • повышение ответственности каждого учителя за результаты труда.
1.4. Основными принципами аттестации являются:
  • открытость;
  • коллегиальность;
  • объективность.
II. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1. В соответствии с федеральными государственными стандартами и федеральными государственными требованиями система оценки должна:
  • ориентировать на достижение личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской, гражданской идентичности), метапредметных (освоенные обучающимися универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные) и предметных (освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира) результатов;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
  • обеспечивать эффективную «обратную связь», позволяющую осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижениях системы образования.
2.2. Текущему контролю подлежат обучающиеся всех классов лицея.

2.3. Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля подается учителем одновременно с представлением календарно-тематического плана изучения программы заместителям директора, курирующим предмет. Даты текущих контрольных работ вносятся учителем в график контрольных работ перед началом четверти или полугодия с возможной корректировкой.

2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал не позднее, чем через неделю после ее проведения, за исключением:
  • отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 8-9 классах – не позже, чем через 10 дней после их проведения;
  • отметок за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не позже, чем через 14 дней.
2.5. Отсутствие отметки за текущие письменные работы и зачеты приравнивается к отметке 2 («неудовлетворительно»).

2.6. Обучающиеся, не писавшие текущие письменные работы или не сдавшие своевременно зачеты по причине болезни (что подтверждено справкой от врача форма №095/у), имеют право в двухнедельный срок после выхода на учебу сдать пропущенный материал.

2.7. Обучающимся, не писавшим текущие письменные работы или не сдавшим своевременно зачеты по другой уважительной причине, может быть предоставлено право по заявлению родителей и согласованию с заместителем директора по учебной работе и ведущим учителем сдать пропущенный материал.

2.8. В случае опоздания на урок контроля более чем на 15 минут, обучающийся к работе не допускается и причина пропуска работы считается неуважительной.

2.9. Лицеисты, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются с учетом их аттестации в этих учебных заведениях. Отметки, полученные обучающимися в других общеобразовательных учреждениях, на основании предоставленных документов доводятся классным руководителем до сведения учителей-предметников и выставляются ими на предметные страницы классного журнала. При разнице программ и темпов обучения лицеистам по заявлению родителей и согласованию с заместителем директора по учебной работе и ведущими учителями предоставляется право сдать в режиме экстерната предметы и темы, по которым они не были аттестованы.

2.10. Промежуточный контроль проводится:
в 8-9 классах – по четвертям;
в 10-11 классах – по полугодиям.

2.11. Обучающиеся, пропустившие 50 % учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации этих обучающихся решается в индивидуальном порядке администрацией по согласованию с родителями обучающихся.

2.12. Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ, устных ответов обучающихся с учетом их фактических знаний, умений и навыков с преимуществом отметок за фронтальные письменные работы и зачеты.

2.13. Отметка «5» или «4» за четверть (полугодие) не может быть спорной и должна подтверждаться результатами фронтальных письменных работ и зачетов. В случае спорной отметки выставляется минимальная отметка.

2.14. При наличии обобщающей итоговой контрольной работы отметка в четверти (полугодии) не может отличаться от отметки за данную работу более, чем на 1 балл.

2.15. Отметка за четверть (полугодие) по иностранному языку выставляется, исходя из отметок за аспекты при ведущей отметке по практике устной и письменной речи. Отметка за четверть (полугодие) по иностранному языку не может быть выше отметки по практике устной и письменной речи.

2.16. Неудовлетворительная отметка за четверть (полугодие) по иностранному языку выставляется при наличии неудовлетворительной отметки по любому из аспектов преподавания иностранного языка.

2.17. Четвертные и полугодовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или аттестационного периода.

Классные руководители обязаны довести итоги аттестации до сведения обучающихся и их родителей. В случае неудовлетворительных результатов – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления не позднее даты начала нового аттестационного периода.

III. ГОДОВЫЕ ОЦЕНКИ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. В 8-11 классах всем обучающимся выставляются годовые отметки по всем предметам учебного плана.

3.2. В 8-9 классах годовая отметка выставляется, исходя из четвертных отметок с преимуществом отметок за 3,4 четверть. В случае спорной отметки и различии отметок за 3 и 4 четверть преимущество имеет отметка за 3 четверть при отсутствии итоговой обобщающей контрольной работы по предмету и отметка за 4 четверть при наличии итоговой обобщающей контрольной работы или зачета.

В 10-11 классах годовая отметка выставляется, исходя из полугодовых отметок с преимуществом отметки за 2-е полугодие.

3.3.При отсутствии отметки за одну из четвертей или полугодие (неаттестации) годовая отметка выводится как среднее арифметическое отметок за все четверти (полугодия), при этом неаттестация приравнивается к отметке 2 («неудовлетворительно).

3.4. В 8 классе учебный год заканчивается переводными экзаменами по I и II иностранным языкам, в 10 классе - переводными экзаменами по I и II иностранным языкам, литературе и русскому языку (сочинение).

3.5. Сроки и порядок проведения итоговой аттестации устанавливаются ежегодно приказом директора лицея на основании решения педагогического совета лицея и документов вышестоящих организаций.

3.6. К переводным экзаменам допускаются обучающиеся 8 и 10 классов, освоившие общеобразовательные программы не ниже уровня обязательных требований, а также обучающиеся, имеющие не более двух неудовлетворительных годовых отметок по предметам лицейского компонента (I и II иностранным языкам, латинскому языку, технологии) или не более одной неудовлетворительной отметки по другим предметам учебного плана.

3.7. От итоговой аттестации в переводных классах на основании решения педагогического совета и приказа директора лицея могут быть освобождены обучающиеся:
  • за отличные и хорошие успехи в изучении всех предметов учебного плана, в том числе всех аспектов иностранного языка, во всех четвертях и полугодиях текущего учебного года;
  • победители и призеры региональных предметных олимпиад и конкурсов по профилю экзамена.
3.8. Обучающимся, заболевшим в период проведения переводных экзаменов, при предоставлении медицинской справки и по заявлению родителей срок проведения экзамена переносится на более поздний с учетом возможностей педагогического коллектива в аттестационный период.

3.9. Обучающиеся, получившие на переводных экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно, но не раньше, чем через 1 неделю после проведения последнего экзамена. При необходимости по заявлению родителей и решению педагогического совета ученику может быть предоставлено право повторной пересдачи экзамена.

3.10. В случае несогласия обучающихся и их родителей с отметкой, выставленной экзаменационной комиссией, они имеют право подать апелляцию на имя директора лицея не позднее одного дня со времени ознакомления с результатами экзамена. Для пересмотра результатов экзамена на основании письменного заявления родителей приказом директора создается Апелляционная комиссия. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

3.11. На основе четвертных (полугодовых) отметок и результатов переводных экзаменов по учебному предмету учителем выставляется итоговая отметка.

3.12.Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов.

3.13. Итоговая отметка за учебный год не может отличаться от экзаменационной более чем на 1 балл.

3.14. На основании п.3 ст.18 закона «Об общем образовании в городе Москве» при условии неуспеваемости обучающегося по предметам лицейского компонента, в т.ч. по иностранным языкам, он может быть аттестован по общеобразовательной программе и по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося переведен в среднюю общеобразовательную школу.

IV. ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Перевод обучающихся осуществляется на основании п. 4 и п. 5 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

4.2. Обучающимся на ступенях основного общего и среднего (полного) образования, имеющим по итогам учебного года академическую задолженность по одному общеобразовательному предмету, предоставляется право ликвидации этой задолженности в летний период в сроки, определенные педагогическим советом лицея. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

4.3. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, в следующий класс лицея не переводятся и на повторное обучение в лицее не оставляются. Данным учащимся предоставляется возможность продолжения обучения в общеобразовательном учреждении другого типа.

4.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, в выпускной класс лицея не переводятся и продолжают свое обучение в иных формах. 4.5. Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического совета лицея. 4.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Hosted by uCoz