ГБОУ Лингвистический лицей 1555

тема месяца

"Модель ООН"

Игра для старшеклассников 2010, 2009































XXI Всероссийская Молодежная Модель ООН - 2010

Мне довелось участвовать в XXI Всероссийской Молодежной Модели ООН в качестве корреспондента. Мероприятие названо игрой, хотя на деле все серьезно. К Модели готовятся неделями, досконально изучая материал. Я представляла Лингвистический лицей №1555 и сама следила за каждым шагом наших учеников, принимавших участие в игре.
День первый. Организаторы Модели не ожидали такого количества людей, ведь кроме участников пришли еще и наблюдатели. Да и количество самих участников возросло в 10 раз по сравнению с прошлым годом. В главном зале для всех места не хватило, кто-то стоял у стены, кто-то сидел в проходах. Также увеличилось количество школ-участников. Если в 1990 году участвовало всего 4 учебных заведения, то в 2010 году их уже стало 52.
Открытие Модели состоялось 1-го декабря в здании МГИМО. Началось оно с выступлений учеников 1-3 классов Международной Гимназии, которая также принимает у себя участников. После выступлений была показана презентация, в которой было сказано обо всех мероприятиях, проводимых организаторами Модели. Презентация увенчалась лозунгом «Преодоление – путь к победе!»
Ректор МГИМО рассказал о целях игры. Участие в Модели подготавливает молодежь к взрослой жизни, ко всей серьезности политики; развивает навыки общения с людьми; приобщает молодежь к международным проблемам. Бывшие участники игры ныне в большинстве своем задействованы в структурах ООН. Кроме того, сейчас ощущается острая нехватка молодых людей, которые искренне хотят работать в сфере политики. Цель молодых игроков – это самореализация в общении с единомышленниками. Модель ООН готова предоставить такую возможность. Всех участников называли «делегатами», как на самой настоящей конференции ООН. Все же это больше, чем простая конференция.
Мне не терпится перейти к описанию самих заседаний!
В первый день мне довелось побывать на заседании Генеральной Ассамблеи и на заседании Первого Комитета Генеральной Ассамблеи. На обеих конференциях обсуждалась проблема раздельного обучения мальчиков и девочек в школах. На заседании Первого Комитета, которое проводилось на английском языке, особенно отличились делегаты Кении и Германии, у которых завязался ожесточенный спор по поводу вопроса о раздельном обучении. Стоит отметить высокий уровень языковой подготовки ребят.
На заседании Генеральной Ассамблеи был очень строгий порядок ответов каждого делегата. Время на вопросы и ответы строго регламентировано. Диалоги между делегатами запрещены. Председатель и Эксперт неусыпно следили за порядком проведения заседания.
Открыл тему раздельного обучения делегат из Израиля, выступивший за введение учебных заведений с совместным обучением. В этом вопросе его поддержали делегат США, который высказал опасения о демографическом кризисе; делегат Китая, который посчитал, что совместное обучение будет лишь способствовать учебному процессу, особенно по предмету биологии; делегаты России, Македонии, Украины, выступившей за равенство полов; и Уганда. Куба не встала ни на чью сторону, посчитав, что каждый имеет право выбора. Делегат Германии высказалась об увеличении количества раздельных учебных заведений, по крайней мере, в Германии, ведь в Германии проживает большой процент населения, исповедующего ислам.
После завершения заседаний участники начали расходиться по домам. Мы с подругой решили после тяжелого трудового дня зайти в Мак Дональдс, где встретили представителя пресс-центра Эрика Хачатуряна. Работа журналиста возобновилась, мы обменялись интервью.
Мало кто спал в эту ночь. Кто-то усердно учил лексику, чтобы во второй и третий дни блеснуть на конференции; кто-то работал над резолюцией страны, интересы которой представлял; а мы, журналисты, уже начинали оформлять статьи, превращать наши заметки в связный текст и подводить итоги прошедшего дня.
День второй: Вставать пришлось очень рано. На этот раз участников Модели ООН принимала в своих стенах Московская Международная Гимназия. Едва сняв верхнюю одежду, участники разошлись по кабинетам и не медля приступили к работе. Представители пресс-центра едва успевали переходить из одного кабинета в другой, приходилось буквально на бегу записывать события, фотографировать, перепечатывать текст на компьютер.
Теперь на каждом заседании обсуждались разные проблемы, гораздо более серьезные, нежели раздельное обучение мальчиков и девочек. На конференции Генеральной Ассамблеи обсуждался вопрос о праве народов на самоопределение. Совет Безопасности горячо обсуждал положение на Ближнем Востоке . Совет по правам человека работал над ликвидацией расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости. Самые ожесточенные дебаты развернулись на заседании Первого Комитета Генеральной Ассамблеи по вопросам о заключении эффективных международных соглашений о гарантиях государствам, не обладающим ядерным оружием, против применения ядерного оружия. Участники объединялись в коалиции, решали проблемы взрослых политиков, проводили соцопросы. Хотя переговоры проходят в пылу, желании доказать свою правоту очень сильно, все равно чувствуется дружеская и творческая атмосфера.

Пора подвести итоги.
На игре Модель ООН ребята учатся практической дипломатии, учатся решать политические вопросы мирным путем. Это очень важно. Необходимо научиться уважать чужую культуру, иную точку зрения при сохранении собственной позиции. Здорово, что есть такая возможность научиться этому. Возможно, при помощи такой игры кто-то примет решение стать в будущем дипломатом и изменить мир к лучшему.
Молодежная игра Модель ООН открывает новые горизонты!

Ужгина Полина, ученица 10 класса Лингвистического лицея №1555

Hosted by uCoz